Поперечная привязка подкрановых путей башенного крана

Для монтажа жилых зданий принят башенный кран КБ-160.2 с техническими характеристиками:

- максимальный вылет стрелы –Rmax = 25м;

- минимальный вылет стрелы – Rmin =13м;

- радиус поворотной платформы крана – Rпов =3,8м;

- база крана – Hбкр = 6м;

- ширина колеи -6м;

- максимальная грузоподъемность -5,5т.

Рис.1 Схема поперечной привязки подкрановых путей

hб– высота балластной призмы принимается с учётом марки крана, геологии местности и принятого вида рельсовых путей.

hб = 0,12м - при условии применения для верхнего строения рельсовых путей железобетонных балок, при земляном полотне, сложенном из суглинистого грунта, и применения для балласта щебня.

lшп = 0,8м –длина шпалы.

Для щебня и гравия 1: m коэффициент естественного откоса 1:1,5. Следовательно, расстояние от основания откоса до нижнего края балластной призмы

lб =0,12·1,5= 0,18м.

1. Расчёт расстояния от строящегося здания до оси подкрановых путей с учётом безопасного расстояния до балластной призмы.

lбез1 – минимально допустимое безопасное расстояние от балластной призмы до габарита строения, принимаем 0,7м.

0,2 – минимально допустимое расстояние от конца шпалы до откоса балластной призмы,м.

2. Расчёт расстояния от строящегося здания до оси подкрановых путей с учётом безопасного расстояния до выступающей части поворотной платформы

lбез2 – минимально допустимое безопасное расстояние от выступающей части крана до габарита строения, принимаем 0,7м.

, поэтому принимаем В=4,5 м.

Продольная привязка подкрановых путей башенного крана

Рис. 2 Схема продольной привязки подкрановых путей

При продольной привязке кранов устанавливаются:

-крайние стоянки,

-длина (и ограждение) путей,

-места тупиков и контрольного груза.

Определение крайних стоянок с учетом монтажа максимально и минимально удаленных элементов.

Длина подкрановых путей:

, где

- расстояние между крайними стоянками крана, определяемое по схеме, м;

Lторм. - величина тормозного пути крана, принимаемая не менее 1,5м;

Lтуп. - расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5м;

Рассчитываем необходимое количество звеньев подкрановых путей при условии, что длина полузвенаlп/зв= 6,25 м.

Принимаем 6полузвеньев, при этом фактическая длина подкрановых путей составляет:

Выполняем корректировку тормозного пути по формуле:

Окончательно принимаем длину подкранового пути 68,7м.

Определение опасных зон крана (схемы и расчёты)



При размещении строительного крана устанавливаем опас­ные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или потен­циально могут действовать опасные производственные факторы.

В целях создания условий безопасного производства работ, действую­щие нормативы предусматривают различные зоны:

- монтажная зона;

- рабочая зона крана;

- зона перемещения груза;

- зона рассеивания груза;

- опасная зона работы крана;

- опасная зона подкрановых путей.

Монтажная зона.

Монтажной зоной называют пространство, где возможно паде­ние груза при установке и закреплении элементов. Согласно СНиП 12-03-2001, эта зона является потенциально опасной. Она равна контуру здания плюс 7м, так как высота здания 50м. На стройгенплане зону обозначаем пунктирной линией, а на местности - хорошо видимыми предупредительными знаками. В этой зоне можно размещать только монтажный механизм, включая место, ограниченное ограждением подкрановых путей. Склади­ровать материалы здесь нельзя. Для прохода людей в здание назначаем определенные места, обозначенные на стройгенплане с фасада здания, противопо­ложного установке крана. Места проходов к зданию через монтажную зо­ну снабжаем навесами.

Рис. 3. Монтажная зона; I – монтажная зона

Рабочая зона крана.

Рабочей зоной крана называют пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком кра­на. Определяется для башенных кранов путем нанесения на план из край­них стоянок полуокружностей радиусом, соответствующим максимально необходимому для работы вылету стрелы и соединения их прямыми утолщенными линиями.

Зона перемещения груза.

Зоной перемещения груза называют пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана. Зоны определяются расстоянием по горизонтали от границы рабочей зоны (зоны обслуживания) крана до возможного места падения груза в процессе его перемещения. Для башенных кранов граница зоны определяется сум­мой максимального рабочего вылета стрелы и ширины зоны, принимае­мой равной половине длины самого длинного перемещаемого груза. В данном проекте за самый длинный перемещаемый груз принимаем многопустотную плиту перекрытия длиной 6м. Соответственно ширина зоны перемещения равна 3м.



Зону перемещения груза обычно отдельно на плане не выделяют - она служит составляющей при расчете границ опасной зоны работы крана, которая суммирует все входящие в ее контур зоны.

Зона рассеивания груза.

Зоной рассеивания груза называется пространство, находящееся в пределах возможного рассеивани­я груза в случае падения вследствие раскачивания его на крюке под ди­намическими воздействиями движений крана и силы давления ветра. Ширина зоны рассеивания за­висит от высоты подъема груза. В данном проекте принимаем ширину зоны рассеивания 10м (аналогично монтажной зоне).

Опасная зона работы крана.

Опасной зоной работы крана называют пространство, где воз­можно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеи­вания при падении. Для башенных кранов границу опасной зоны работы опреде­ляют радиусом, который охватывает рабочую зону крана, зону перемещения и зону рассеивания груза. Этот радиус можно вычислить по формуле:

где lбез=10м – ширина зоны рассеивания груза, м;

0,5lmax=3м– ширина зоны перемещения груза, (м);

Рис. 4. Опасная зона работы крана. I – монтажная зона; II – рабочая зона крана; III - зона перемещения груза; IV – зона рассеивания груза; V – опасная зона работы крана

porazhenie-ugarnim-gazom-pervaya-medicinskaya-pomosh.html
porazhenie-yadovitimi-chlenistonogimi.html
    PR.RU™