ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ И УЧЕБЕ

За высокую успеваемость и активное участие в общественной и учебно-исследовательской работе для учащихся устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.

Формы морального поощрения:

· ежегодно по итогам учебного года фотографии лучших учащихся в установленном порядке заносятся на Доску почета «Наша гордость»;

· объявляются благодарности.

Поощрения объявляются приказом, доводятся до сведения учащихся.Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

Формы материального поощрения:

· учащимся, имеющим высокие показатели в учебе, в установленном порядке увеличивается размер учебной стипендии. Они также имеют право на получение именных стипендий и стипендий общественных организаций в соответствии с положениями об их назначении;

· 4 процента бюджетных средств, выделяемых на стипендиальное обеспечение, направляется для установления учащимся надбавок за особые успехи в учебе, общественной и учебно-исследовательской работе.

Квалификационная характеристика специалиста

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:

· истории сестринского дела;

· целях и задач по сохранению и укреплению здоровья пациента на современном этапе в Республике Беларусь и международной практике;

· показателях здоровья и патологии человека;

· организационной структуре учреждений здравоохранения;

· основах трудового законодательства, правилах и нормах охраны труда и пожарной безопасности;

· основах грамматики латинского языка и способах образования медицинских терминов;

· строение органов, систем организма человека;

· вопросах нарушения функций человеческого организма;

· вопросах влияния генетических, социальных, экологических факторов внешней среды на здоровье человека;

· основных вопросах гигиены;

· знаний свойств микроорганизмов, их распространении, влиянии на здоровье человека;

· принципах организации и задач медицинской службы гражданской обороны;

· особенностях психических процессов у здорового и больного человека;

· основах реаниматологии и анестезиологии;

· основах реабилитации;

· возрастных особенностях физического и психического развития человека;

· современных технологии лечения и сохранения здоровья человека;

· условиях адаптации к окружающей среде, факторам риска.

38. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение включает типовую и рабочую учебную программную документацию. Типовая учебная программная документация включает типовой учебный план специальности, типовые учебные программы дисциплин и практики. Типовой учебный план специальности согласовывается с Министерством здравоохранения Республики Беларусь и утверждается Министерством образования Республики Беларусь. Типовые учебные программы специальных дисциплин и практики утверждаются Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Рабочая учебная программная документация включает рабочие учебные программы дисциплин и практики, рабочий учебный план специальности и утверждаются руководителем учреждения образования. Для обеспечения образовательного процесса должны быть созданы учебные кабинеты, лаборатории, учебные комнаты на базах практического обучения в соответствии с нормативными требованиями. Материально-техническая база должна соответствовать профессиональным задачам и действующим санитарно-техническим нормам.



39. ИНСТРУКЦИЯбезопасной работы в лабораториях во время занятий с учащимися

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1 К самостоятельной работе допускаются учащиеся колледжа, прошедшие инструктаж по охране труда и получившие разрешение преподавателя.

1.2 Все учащиеся должны быть одеты в соответствии с требованиями (белый халат, шапочка).

1.3 Учащиеся должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, не допускается употребление алкогольных, наркотических и токсических средств.

1.4 Учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены.

1.5 Обязаны соблюдать правила пожарной безопасности. Курить разрешается в специально отведенных местах.

1.6 В случае обнаружения неисправностей оборудования, инструментов учащийся должен поставить в известность преподавателя.

1.7 Запрещается самостоятельно устранять неисправности в электрооборудовании. Эту работу должен выполнять электротехнический персонал.



1.8 Учащиеся несут ответственность за соблюдение требований инструкций.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1.Перед началом работы преподаватель проверяет исправность оборудования, наличие необходимых учебно-наглядных пособий для данного занятия, наличие средств индивидуальной защиты у учащихся (халат, фартук, маска, перчатки).

2.2.Разъяснить учащимся до начала выполнения работ требования безопасности к выполняемым работам на данном занятии.

2.3.Рабочие места учащихся запрещается загромождать ненужными на данном занятии оборудованием, приборами, посторонними предметами.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

3.1 На рабочем месте у учащихся должно находиться оборудование для проведения только данного занятия.

3.2 Во время работы в лаборатории следует соблюдать тишину, порядок и чистоту, не допускать торопливости, беспорядочности и неряшливости.

3.3 Запрещается посещение учащихся, работающих в лаборатории, посторонними лицами, а также отвлечение учащихся посторонними делами или разговорами.

3.4 Учащимся запрещается работать в лаборатории в отсутствие преподавателя или лаборанта, а также в неустановленное время без разрешения преподавателя.

3.5 Запрещается выполнять в лаборатории экспериментальные работы, не связанные с выполнением учебного практикума.

3.6 Не наступать на переносные электрические провода, удлинители, розетки, находящиеся на полу, так как при их неисправностях или повреждениях может произойти поражение током.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1 Во время практических занятий возможны механические повреждения колющими, режущими инструментами, действие электрического тока при использовании электрооборудования.

4.2 При поражении кожи осколками стекла - необходимо смыть под проточной водой осколки, обработать рану дезинфицирующим раствором, наложить стерильную повязку.

4.3 При попадании биологической жидкости на кожу необходимо:

Ø обработать кожу спиртом. 3% перекисью водорода, 3% раствором хлорамина или др. дезинфицирующим раствором;

Ø промыть место загрязнения водой с мылом;

Ø повторно обработать спиртом.

4.4 При получении травмы или недомогании прекратить работу, сообщить преподавателю и обратиться в медпункт.

4.5 При необходимости учащиеся и преподаватель должны уметь оказать первую (доврачебную) помощь.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1 Отключить от сети электрооборудование.

5.2 Проверить наличие оборудования, приборов, инструмента, проверить их целостность, убрать отходы в специально приготовленную емкость, убрать рабочее место.

5.3 Учащийся должен сдать преподавателю рабочее место.

5.4 После окончания занятий проводится влажная уборка лаборатории.

5.5 В случае обнаружения недостатков в оборудовании учащийся должен своевременно сообщить преподавателю.

5.6 Выполнить правила личной гигиены


porazhayushie-faktori-yadernogo-oruzhiya-ih-harakteristika.html
porazhenie-adama-pobeda-hrista.html
    PR.RU™