Понятия эффективности использования и качества дорожных машин.

Эффективность использования машин есть совокупность двух понятий: производительности машины и затрат на их приобретение и эксплуатацию.

Параметры, которые обеспечивают максимальную производительность машин называются рациональными, а параметры, обеспечивающие максимальную эффективность – оптимальными.

Нахождение наилучшего решения, при котором достигается максимум производительности машины или минимум затрат средств называется оптимизацией использования машины.

В практической деятельности нельзя стремиться одновременно и к максимуму результата и минимуму затрат. Необходимо получить максимум результатов при условии, что затраты не превышают определённых значений, или получить минимум затрат при условии, что результаты не менее заданных.

Задача оптимизации использования машин является экстремальной (нахождение точек наибольшего и наименьшего значений), т. е. имеет единственное наиболее эффективное решение при данном стечении фактов и обстоятельств.

Эффективность машин оценивают при помощи критерия оптимальности.

Наиболее полным критерием оптимальности (эффективности) установлен критерий удельных приведённых затрат.

На этапе эксплуатации – эффективность использования машины определяют более полно путём проведения инструментальных испытаний серийно изготовленных машин в определённых условиях эксплуатации по большому числу (40…60) общих показателей, эксплуатационных свойств, а также по удельным показателям.

Под общими показателями эксплуатационных свойств понимают действительные основные параметры машины (тяговое усилие, рабочую скорость, производительность, расход топлива и др.) выявленные в определённых условиях эксплуатации проведением испытаний или расчётов.

Под удельными показателями понимают отношение тягового усилия, мощности и расхода топлива к единице производительности или мощности. Их минимумы будут свидетельствовать об оптимальности выбора данной машины по сравнению с другими.

Показатели эксплуатационных свойств машины позволяют:

- сравнивать эффективность машин различных типов одного и того же вида в одинаковых условиях эксплуатации;

- оценивать, в какой степени основные параметры машин и их конструкция отвечают различным условиям работы;

- выявлять резервы увеличения производительности и пути их использования.

Для оценки машины на этапе эксплуатации, в том числе для определения её качества, при аттестации требуется значительное число параметров. Они должны отражать конкретные условия эксплуатации машины (грунтовые, климатические и т. п.) и определять показатели эксплуатационной производительности машины и энергоёмкости.



Критерии определения эффективности машин и комплектов.

Критерий эффективности на этапе эксплуатации определяют для автономно работающих машин как удельные приведённые затраты:

где Се – себестоимость единицы продукции;

ЕН – нормативный коэффициент эффективности;

Куд – удельные капитальные затраты, отнесённые к единице продукции.

Условие оптимальности Zуд.пр → min.

(формула СоюздорНИИ для землеройных машин)

где См.см – сумма среднесменных затрат, т.е. себестоимость машино-смены, руб.;

Пэ.см – эксплуатационная производительность машины за смену, м3;

C1 – затраты первой группы, зависящие от годового режима работы и отнесённые к смене;

С2 – затраты второй группы, зависящие от внутрисменного режима работы;

C3 – затраты третьей группы, связанные с заработной платой машинистов, работающих на данной дорожной машине, и отнесённые к смене.

где Sрен – отчисления на реновацию;

Sк.р. – отчисления на капитальный ремонт;

(Sрен + Sк.р.) – амортизационные отчисления;

Sтр – расходы на транспортирование машины как внутри объекта, так и на перебазировку;

SМ.Д. – расходы на монтаж и демонтаж машины при транспортировании;

(Sтр + SМ.Д.) – единовременные затраты.

где Sизн – расходы, связанные с изнашиванием быстроизнашивающихся деталей, резины и сменной оснастки ;

SТО– расходы на ТО и ТР машины;

Sтопл– расходы на топливо, смазку и обтирочные материалы.


ponyatiya-i-kriterii-biologicheskogo-i-morfofiziologicheskogo-progressaregressa.html
ponyatiya-i-osobennosti-reklamnoj-kampanii-predpriyatij-gostinichnogo-hozyajstva.html
    PR.RU™